Логин
Пароль
Регистрация

Высшие Эльфы. Княжества Ультуана

Эллирион

 Это владение повелителей коней, омываемое Внутренним морем и граничащее с Тираноком на юго-западе и с Авелорном на востоке. Это земли тёплого лета и мягкой зимы, земля, по бескрайним равнинам которой грохочут копыта табунов эльфийских лошадей. Отмеченные благодатным волшебством и вскормленные обильными степными травами, лошадей Эллириона — самые быстрые и благороднейшие из всех четвероногих созданий. Обгоняющие ветер, верные до самой смерти, они — лучшие скакуны для эльфийской знати. Эти кони также являются предметом зависти тёмных эльфов, которые совершают дальние набеги на Эллирион в стремлении заполучить их для своей кавалерии.

Коневоды Эллириона живут в гармонии со своими животными, они предпочитают не ломать волю животного грубым обучением, а вместо этого накладывают заклинания и кони служат им с охотой. Некоторые юные высшие эльфы устанавливают такие прочные отношения с жеребятами, что по прошествии лет связь между ними становится прочнее камня. Эльфы отплачивают коням такую верность — они вылавливают любого, кто навредил лошадям, и наказывают его предельно строго. «Лучше ранить брата эллирийца, чем его коня», — известная в Ультуане поговорка.

Эллирийцы горды и надменны, яростны, свободолюбивы и вспыльчивы, что, впрочем, характерно для всех высших эльфов. Они также быстры в мщении и защите своей чести с теми, кто её запятнал, что очень напоминает некоторых дворян Старого Света. В любом случае, эти особенности с лихвой покрываются их несравненным искусством управления лошадьми, что наглядно демонстрируют такие впечатляющие приёмы мастерства верховой езды, как стрельба на скаку или конная акробатика. Говорят, что они учатся ездить верхом раньше, чем ходить, и это почти правда. В самом раннем детстве каждому эллирийскому ребёнку даётся специально выбранный жеребёнок, чтобы когда они подрастут, они смогли ездить на них в бой. О преданности этих лошадей своим хозяевам слагают легенды: они стоят над хозяевами, даже когда те спят, готовые предупредить об опасности.

Коневоды Эллириона держат постоянные конные патрули, задача которых — объезжать земли княжества и северные границы Ультуана, выискивая любые признаки возможной беды, будь то вторжение тёмных эльфов или набег из Норски. Эллирийские грабители, орден вольных конных рыцарей, знамениты по всему Ультуану своей выносливостью и воинским искусством.

Тол Элир — единственный крупный город княжества. Этот прекрасный город был построен на берегу Моря Сумерек. Его возвели в виде нескольких островных замков, соединённых сетью серебряных мостов. Каждый такой замок — это дворец, вырубленный из цельного камня скалистого островка. Стены Тор Элира гордо и непокорно возвышаются над побережьем. Эллирийские грабители готовы проводить в безостановочном движении целые дни, если возникнет необходимость, высыпаясь в седле, и именно сюда, в Тор Элир, возвращаются эти стойкие конники на отдых после длительных патрулирований побережья.

 Авелорн

 Северо-восточнее княжества Эллирион, через реку Ардуил, раскинулся огромный лес — княжество Авелорн, наиболее древняя область Ультуана. Переплетение крон деревьев скрывает древние чары, а под листвой и по сей день бродят легендарные создания. Древолюди ухаживает здесь за дикорастущими садами дубов и солнечных деревьев, гигантские орлы гнездятся в заколдованных холмах, а единороги бродят по залитым солнцем опушкам. Эльфы, что обитают в Авелорне — странный, волшебный род, имеющий много общего с лесными эльфами царства Атель Лорен.

Княжеством Авелорн правит Вечная Королева, избранница Матери-Земли, повелительница вечнозеленого леса, хранительница его изумрудной стабильности, наблюдающая за приходом золотой весны, занимающая половину Двойного Трона Ультуана.

Вечное лето царствует на волшебных опушках Авелорна. Под пышными ветвями блистательные подданные Вечной Королевы танцуют и поют. Королевский Двор передвигается по Авелорну подобно огромному карнавалу, разбивая разноцветные шёлковые павильоны, когда приходит время остановки. Днём по лесу разносится серебристый смех и шум эльфийских игр. Ночью колдовские огни мерцают во тьме, следуя за придворными Королевы и освещая их празднования и пиршества. Сочетание благодатного климата, полных дичи лесов и чудесных, почти не подверженных старости обитателей превращает Авелорн в глазах смертного в подобие земного рая, о котором можно лишь мечтать.

Но под этой внешней беззаботностью скрыто ожесточенное противостояние. Партии при Вечном Дворе соперничают за благосклонность Королевы. Старые обиды не забываются и каждая фраза имеет второй, ядовитый смысл. Вопрос престижа в Авелорне — вопрос жизни и смерти. Все и каждый при дворе Королевы пытаются улучшить свое положение за счет соперника. Самые доверенные Королевы — её Девичья Стража — отряд из ста эльфийских дев, равных или превосходящих в искусстве обращения с копьём и луком даже лучших рыцарей. Эти прекрасные воительницы всегда сопровождают Королеву, выступая её защитницами и советчицами.

Столь многие отправляются в Авелорн ко двору Королевы, что неудивительно встретить здесь величайших героев Ультуана. Эти соперничающие властители собираются в Авелорне и устраивают состязания в боевом мастерстве, искусстве верховой езды и стрельбы из лука, стараясь показать свои таланты Двору и, возможно, привлечь взгляды самой Королевы.

Княжество Каледор

Малонаселённое, горное княжество, лежащее западнее Эатейна. В стародавние времена несколько Королей-Фениксов вышли отсюда, а княжество обладало властью, несоизмеримой с количеством его жителей. Причину подобного могущества можно выразить одним-единственным словом — драконы.

В те времена драконы часто рассекали небеса и были гораздо более привычным явлением, чем в наши дни. Эти могучие создания устраивали свои логова у сверкающих пиков гор Драконьего хребта. В этих суровых вулканических горах встречались плодородные долины, наполненные дичью в количестве, достаточном для утоления драконьего аппетита. Именно здесь, в седой древности, Каледор Укротитель драконов, могучий верховный маг, подчинял грозных змиев своей воле, используя сбрую из зачарованной стали, выкованной в огненном сердце Наковальни Ваула. Именно в его честь потомки и назвали княжество Каледор.

Огромные гранитные крепости возвышаются из туманных долин княжества; в них жили Драконьи князья, чья земля — угрюмые вулканы. Большинство крепостей ныне пустуют, служа домом для животных или кого-нибудь гораздо хуже, либо же населены немногочисленными потомками тех дворян, которые призывали громадных ящеров из их горных логов. В бою никто не мог устоять перед ними, поскольку они были как могучими воинами, так и искусными магами, и даже вид их коней внушал ужас. Хотя Драконьих князей и было немного, это не препятствовало тому невероятному разрушению, что они были способны учинить, и немногие осмеливались разгневать правителей Каледора.

Но со временем горы остывали, а вулканы извергались всё реже. Подобно тому, как вулканы теряли свой жар, драконы теряли своё пламя. Один за другим они засыпали, и их всё труднее было пробудить. Те же, что ещё не заснули, стали вялыми и капризными, и наездники стали использовать своих животных только при крайней необходимости. С истощением сил драконов ослабевала и влиятельность Драконьих князей, их долгое правление завершилось, а трон Короля-Феникса больше не принадлежал им. Старое княжество Каледор оказалось в тени других, среди которых был и быстро развивающийся торговый город-государство Лотерн, что в княжестве Эатайн.

Но даже в таком ослабленном состоянии Драконьи князья оставались сильны. Конечно, нельзя сказать, что драконы исчезли окончательно. Некоторые дворяне по-прежнему объезжают этих созданий при острой необходимости, хотя нынешние драконы гораздо меньше живших во времена Аэнариона. В обычное же время они выезжают на войну на могучих эльфийских скакунах, полностью закованных в броню под вид драконов.

Лотерн

Как родина нынешнего Короля-Феникса, Эатайн считается первым среди всех эльфийских княжеств. Однако на самом деле Эатайн — это лишь один большой пригород огромного города-государства Лотерн. Это самое южное из всех владений Ультуана, разделенное надвое Лотернским проливом, единственным проходом во Внутреннее море из великого океана. Земли Эатайна усыпаны виноградниками, виллами и имениями, в которых отдыхают знатные семьи города, но именно город — это настоящий центр власти и причина процветания всего княжества. Он признан одним из чудес света и каждый, кто хоть раз видел его, уже никогда этого не забудет.

Первым, что видит моряк, подплывая к Лотерну, является Сияющая Башня — величественный маяк, наполненный тысячью светильников, и построенный на скалистом острове, лежащем в устье коварных вод Лотернского пролива. Эта громадная крепость охраняет подходы к Изумрудным Вратам, первым морским воротам Лотерна. Любого, приблизившегося к Изумрудным Вратам, легко накрыть перекрёстным огнём могучих боевых машин Сияющей Башни и самих Изумрудных Врат. Одного вида этих грозных укреплений достаточно, чтобы отпугнуть всех замысливших нападение, кроме разве что самых безумных.

Изумрудные Врата представляют собой огромную укреплённую арку, ощетинившуюся стволами орудий. Две гигантских створки из покрытой гравюрами бронзы с вкраплениями огромных изумрудов преграждают путь, но лишь, имеющий на то разрешение, корабль подплывает, они плавно распахиваются, открывая Лотернский пролив. Судно входит в широкий канал Пролива, в отвесные скалы которого врезаны укрепления, постоянно заполненные хорошо вооружёнными и бдительными воинами Морской Стражи Лотерна. Второй портал — Сапфировые Врата, преграждают путь тем, кто не имеет права прохода дальше. Эти громадные двери из сияющего серебра, инкрустированные сапфирами размером с эльфийскую голову, за которыми раскинулась просторная лагуна, заполненная стоящими на якоре тысячами судов самого разного размера и формы, от крохотных роскошных яхт до могучих военных кораблей флота высших эльфов.

Вокруг этой лагуны расположен сам Лотерн. Городские строения покрывают весь берег, белые башни изящно возвышаются на склонах гор. Город построен не только вокруг этой лагуны, но и на нескольких искусственных островах, возведённых в нескольких местах на воде, на которых раскинулись огромные дворцы, храмы и склады, образуя запутанную сеть каналов. Возвышающиеся более чем на шестьдесят метров статуи Короля-Феникса и Вечной Королевы взирают друг на друга через устье залива, а вокруг гавани стоят высокие статуи эльфийских богов: Азуриана, Лилит, Курноуса, Иши и других.

Лотерн — самая дальняя точка Ультуана, до которой может добраться не-эльф. Гости свободны в своих перемещениях по городу, они могут наслаждаться его приютом и взирать в восхищении на его красоты, но им закрыт проход через третьи, золотые с рубинами врата во Внутреннее море.

Сафери

Это владения волшебников, лежащие к юго-востоку от Авелорна, на берегах моря Снов. Сердце Сафери — Башня Хоэта, святилище эльфийского бога мудрости — Хоэта. Это величайшее собрание знаний о магии в мире, столетиями пополняемое магами и учёными высших эльфов, многие из которых посвятили всю свою жизнь поискам крупиц истины. Башня вздымается высоко над лесом, белая кость её стен уходит вверх почти на половину мили — инженерная задача, решаемая лишь силой магии. Башню возводили свыше двадцати столетий, начав строительство по приказу Короля-Феникса Бэл-Корадриса — Просвещённого Короля, хотя самому ему так и не довелось увидеть завершение её строительства, которое произошло вскоре после его смерти. Её основание находится в точке пересечения громадных потоков магического вихря, что придает ей большую прочность, нежели способны дать простые кирпич и раствор.

Из любой точки Сафери Башню Хоэта можно увидеть как острую белокаменную иглу, пронзающую небо. Подходы к Башне охраняются завесами иллюзий и лабиринтами чар, что позволяют достигать Башни лишь с разрешения Хранителей Знаний. Те, кто ищет в этом храме мудрость и понимание, найдут их. Те же, кто жаждет обрести могущество, исчезнут навсегда.

Башня Хоэта также служит цитаделью Мастеров Меча, воинов-аскетов, посвятивших свою жизнь поиску истины и совершенствованию управляемого насилия. Они медитируют и обучаются боевым искусствам, достигая поразительных высот воинского мастерства. Их излюбленное оружие — двуручный меч, с коим они обращаются с большим умением, чем доступно обычному воину. Мастера Меча — служат Хранителям Знаний и Королю-Фениксу. Верховный Хранитель нередко посылает их для устранения угрозы интересам Башни и княжества.

За зачарованными стенами Башни лежат владения благородных семейств Сафери. Князья этой земли — маги огромной силы. Они неприветливы и необщительны, уединяются в роскошных поместьях в компании родственников и доверенных слуг. Каждое такое обиталище имеет свой особый облик, отражающий интересы и направления магических изысканий своего хозяина. Для примера, дворец Ануриона Зеленого окружён уступами садов, в которых содержится немало странных и экзотических растений, часть из которых плотоядна, часть разумна и часть определенно зачарована. Кое-какие экземпляры коллекции пришли вообще не из этого мира.

Маги Сафери и их персональная гвардия часто призываются из их добровольного заточения указом Короля-Феникса. Во времена войн некоторые местные маги проявляют себя как великие воины и государственные деятели. Многие волшебники этой магической страны, могут быть обнаружены во главе могучих армий в странных и отдалённых частях света.

Шрейс

Это самое северное княжество Ультуана и основное направление попыток прорыва тёмных эльфов к внутренним землям. Войска постоянно проходят через него на войну с тёмными эльфами. Когда боевые действия усилились, эти владения стали более опасными. Уединенные поселения лесистых нагорий обзавелись укреплениями, а местные жители — превосходные охотники и разведчики, приспособились к партизанской войне и искусному обращению с луком, мечом и топором.

Охотники Шрейса несут постоянную стражу проходов по своим землям, они не медлят при виде налётчиков тёмных эльфов. Когда противников обнаруживают, гигантские орлы посылаются за подкреплениями, а отряды Шрейса отправляются для сдерживания врага. Лучники и копьеносцы, состоящие из закалённых эльфов, живущих в горах, считаются одними из лучших на Ультуане. Они захватывают врасплох и истребляют все шайки тёмных эльфов, осмеливающихся вторгнуться на их земли.

Горы Шрейса — логово грозных белых львов и, чтобы считаться настоящим охотником, эльф из Шрейса должен в одиночку сразить такого зверя. Белые львы дали прозвище легендарным отрядам, что служат Трону Феникса: Белым Львам, страже, оберегающей самого Короля.

Ивресс

Земля вечных туманов, что лежит южнее Котика. Большая часть Ивресса расположена вдоль восточного побережья Ультуана, но в княжество также входят и острова в Восточном Океане. Большая земля — дикое побережье, окаймлённое дикими хвойными лесами. Длинные фьорды врезаются в глубь земли, а леса ниспадают окутанными туманом долинами прямо к морю. Предгорья Аннули поднимаются всё выше, превращаясь в далёкие вершины, своими отвесными склонами пробивающими облака. Это самое малонаселенное княжество Ультуана. Для эльфов прочих земель Ивресс не содержит ничего привлекательного, он всего лишь унылая прибрежная полоса, однако для тех, кто зовёт её своим домом, высокие скалы и пронзительные крики морских птиц столь же чудесны, как и виды иных владений Ультуана.

В Иврессе есть только один крупный город: Тор Ивресc, огромный мегаполис, столь же величественный и прекрасный, как большинство эльфийских городов древности, но, к сожалению, дни его славы давно прошли. Многие старинные особняки лишились обитателей, а внушительные амфитеатры, в которых некогда игрались представления и спектакли, опустели и привыкли к тишине. Местные жители живут долго, но у них мало детей, а в последние столетия рождаемость упала ещё больше. Сейчас в Тор Ивресе живет меньше половины того числа жителей, на которое он был построен, и широкие бульвары кажутся пустыми, даже когда всё население выходит на улицы во время великого Фестиваля Масок. Стены города крепки и высоки, но в нём нет достаточного числа воинов, готовых оборонять их. Хранитель Тор Ивресса — великий герой Элтарион Мрачный, но немало эльфов сомневаются, способен ли город выдержать ещё одну серьезную осаду.

Так, меньше века назад, Тор Ивресс был почти захвачен огромной ордой гоблинов во главе с печально известным Громом Брюхо из Туманных гор, который неизвестно каким чудом умудрился добраться до восточных берегов Ультуана. Бессчетное число его гоблинов разорило большой Ивресский тракт и осквернили сотни волшебных обелисков. Только у самого города они были обращены в бегство героическими усилиями Элтариона. Старый губернатор города, великий эльфийский маг, был убит в магической дуэли с шаманом Грома, и народ Тор Ивреса попросил Элтариона стать их новым Хранителем. Элтарион согласился и с тех пор занялся укреплением земель Ивресса, как никто до того.