Логин
Пароль
Регистрация

Правила по боевым взаимодействиям

1. Общие положения

1.1. Игроки в боевых взаимодействиях могут использовать только допущенное до игры оружие, соответствующим образом промаркированное. см. Правила по допуску оружия.
1.2. Игроки не должны использовать чужое оружие без разрешения хозяина.
1.3. Игрокам категорически запрещается использовать оружие и доспех, которые не может использовать юнит их персонажей (как согласно умений персонажа, так и согласно описания антуража юнита). За нарушения игроки будут выводиться из игры.
1.4. Игрок, вступивший в боевое взаимодействие должен осознавать, что может получить или нанести травму. Поэтому запрещается наносить чрезмерно сильные удары по неодоспешенным игрокам и в незащищенные доспехом места, в случае, если противник не защищается - только обозначить удар/удары. Мастера будут наказывать игроков, стиль ведения боя которых ведет к потенциальным травмам противника.
1.5. Игрок, не желающий вступать в боевое взаимодействие и не спасающийся бегством, может поднять безоружные руки и громко объявить "сдаюсь!", чтобы обозначить для противника ситуацию беззащитности.
1.6. В случае нанесения травмы (умышленной или неумышленной) игрок обязан выйти из игры. Степень его вины и наказание определяет мастер по боевке, главный мастер или лица их замещающие.
1.7. На игре КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещаются: удары в не поражаемую зону (голову, шею, пах), колющие удары любым оружием кроме пик, рубящие удары пиками, удары небоевой частью оружия, захваты, борцовские приемы (в том числе толчки плечом), перехват щитов и оружия за любую часть, удары и толчки щитом, удары ногой в щит, толчки телом в щит. За нарушения этого пункта правил игроки будут сразу выводиться маршалами из боёвки.
1.8. Игрок, которому разрешено иметь огнестрельное оружие с указанием его разновидности, может быть экипирован одновременно одним мушкетом (или иным длинноствольным оружием) и пистолем или двумя пистолями.
1.9. Запрещается производить выстрелы из ручного огнестрельного оружия в противника, находящегося ближе чем 1 метр, из пушек и иных боевых машин – ближе чем 3 метра.
1.10. При использовании в боевом взаимодействии щита (кроме баклеров) игрок обязан быть в шлеме. 


2. Дневная и ночная боевка.

2.1. Дневная боевка с 9-00 до 20-00. Допускается всё оружие прошедшее допуск на данную игру.
2.2. Ночная боевка: с 20-00 до 02-00. На ночную боёвку допускается: всё оружие ближнего боя за исключением пик и щитов более 80 см.
Не допускается: любое стрелковое оружие (луки, арбалеты, огнестрел), метательное оружие, артиллерия и метательные машины, запрещено передвижение военной техники. Запрещены штурмы. Нельзя применять магические снаряды. В ночной боевке из-за плохой видимости игроки обязаны уделять дополнительное внимание к тому, куда наносится удар.
2.3. С 2.00 до 9.00 Тихое время. Игроки имеют право находится в неигровом лагере (спать и т.п.) и не обязаны вступать в игровые взаимодействия с теми кто продолжает играть. В это время мастера не отслеживают игровые взаимодействия и следят только за соблюдением полигонных правил. Игроки, продолжающие играть в Тихое время делают это по правилам ночной боевки, отсидка в мертвятнике, разбор других игровых действий мастерами в случае необходимости происходит после 09.00 следующего дня.

3. Боевые зоны
В игре есть следующие виды зон:
3.1. Общая зона – весь полигон, кроме описанных ниже зон. В общей зоне действуют все правила.

3.2. Локации - все виды локаций за исключением данжонов.

В локациях смерть персонажа наступает только в следующих случаях:
- казнь по законам данного поселения или казнь в случае захвата поселения,
- ритуальное жертвоприношение,
- убийство игроком с умением «Удар в спину»,
- заклинаниями "Смертельное касание" и "Упокоение",
- от кровопотери в результате ранения,
- отравление смертельным ядом,
- от смертельной болезни,
- от укуса вампира,
- на дуэли до смертельного исхода,
- самоубийства.

3.3. Специальные боевые зоны

3.3.1. Сумрачный лес: 

Действуют все боевые правила Общей зоны. Проход в Сумрачный лес осуществляется только через ворота в локациях Форштадт и Тингаз-Варр, а так же другие входы специально обозначенные мастерами. В Сумрачном лесу есть зоны, в которых боевые взаимодействия запрещены (так назваемые "Круги камней" визуально хорошо видимые)

3.3.2. Эльфийские руины:

 Боевая зона, проход в которую возможен только для Отрядов во время ивентов, в сопровождении Маршалов боёвки. 

3.3.3. Поля сражений: 

 Ограниченные площадки, находящиеся возле локаций, предназначеные для боевого взаимодействия Армий, во время которого в данной зоне могут находиться только Армии (см. правила по Отрядам и Армиям).

3.4. Донжоны – территории игротехнических донжонов. В донжонах могут действовать правила, ограничивающие настоящие Правила по боевке. Правила донжона должны быть вывешены на стенде перед входом в донжон. Такие правила утверждаются Мастером по боевке или Главным Мастером.
3.5. Неигровая территория - территория вокруг мастерки, туалеты, пляжи, неигровые зоны питания, некоторые другие зоны являются неигровыми территориями т.е. на них запрещены игровые взаимодействия и обмен игровой информацией. Данные территории соответствующим образом маркируются.

4. Хиты и хитосъем

4.1. Общие положения
4.1.1. Снятие хита - удар (попадание) оружием в поражаемую зону.
4.1.2. Голова, шея, кисти рук, область паха – не поражаемые зоны. Остальная часть тела – поражаемая зона.
4.1.3. Удар должен наноситься с силой и амплитудой, достаточной чтобы адресат его почувствовал. Приём "швейная машинка" засчитывается за один удар. Запрещено наносить удары двумя единицами оружия сразу (засчитывается как одно попадание).
4.1.4. Игрок самостоятельно считает снятые с него хиты. Другим игрокам категорически запрещается указывать на не правильный с их точки зрения подсчёт снятых с другого пероснажа хитов (приравнивается к умышленной несознанке). Можно обратить внимание ближайшего Маршала на игрока, подозреваемого в умышленно не правильном подсчёте своих хитов .
4.1.5. Игроку, использующему оружие, снимающее более 1 хита, рекомендуется, во избежание недоразумений, перед боевым столкновением указать на это противнику.

4.2. Хитосъем
4.2.1. Все оружие делится на 3 основных типа: Лёгкое, Обычное и Тяжёлое. Так же есть артефактное оружие, оружие монстров и игротехнических персонажей
4.2.1.1. Лёгким оружием являются ножи, кинжалы и другое короткое оружие длиной до 50 см, а также метательное оружие (метательные ножи и топоры). Лёгкое оружие снимает попаданием 1 хит, не поражает противника в тяжелом и полном доспехе.
4.2.1.2. Обычным оружием является любое одноручное оружие (мечи, топоры, булавы, молоты и т.д.), стрелковое оружие (луки, арбалеты и огнестрел), древковое колющее оружие (пики), древковое рубящее (алебарды, глефы, протазаны и т.п.), посохи и другое оружие, не подпадающие под описание Легкого или Тяжелого. Обычное оружие снимает попаданием 1 хит.
4.2.1.3. Тяжёлым оружием являются двуручные мечи (более 130 см длиной, с рукоятью для хвата двумя руками), двуручные топоры, цепы и молоты. Тяжёлое оружие удерживается в бою исключительно двумя руками. Тяжёлое оружие снимает попаданием 2 хита. Тяжёлое оружие, удерживаемое в момент попадания 1 рукой, снимает 1 хит. Использовать тяжёлое оружие могут только персонажи, юниты которых имеют в доступных или обязательных умениях Тяжёлое оружие.
4.2.1.4. Класс оружия определяется мастером при допуске. Оружие маркируется цветными браслетами/лентами, закрепленными на видимой части оружия (по числу снимаемых хитов).
4.2.1.5. Артефактное оружие, оружие монстров и игротехнических персонажей также маркируется в соответствии с наносимым уроном по аналогии с типами оружия. К артефактному оружию обязательно прилагается сертификат с описанием наносимого урона и дополнительных свойств.
4.2.1.6. Оружие, применяемое при умении "Удар в спину" может быть любым клинковым. Доспех от него не спасает.
4.2.1.7. Хитосъем, а также особые свойства монстров Пограничья в боевых взаимодействиях указаны отдельно. (См. Правила по монстрам).
4.2.2. Пули из ручного огнестрельного оружия не пробивают щитов..
4.2.3. Снаряд военной машины наносит следующее поражение:
— диаметром 65-100 мм: игрока вводит в состояние тяжелого ранения; рикошеты не засчитываются.
— диаметром 100+ мм: игрока вводит в состояние тяжелого ранения; рикошеты засчитываются.
4.2.4. Попадание в щит или оружие снарядом военной машины засчитывается как попадание по игроку.
4.2.5. Осадные бревна и камни вводят в состояние тяжелого ранения; рикошеты не засчитываются.
4.2.6. Магические снаряды (фаерболы, магические стрелы и т.п.) при попадании снимают все хиты до 0. Рикошеты не засчитываются.
4.2.7. Попадание в щит или оружие магическим снарядом засчитывается как попадание по игроку. Попадание касательным заклинанием (рукой или оружием) в щит засчитывается как попадание по игроку.

4.2.8. Попадание в элементы одежды (плащи, буфы и т.д.) и антуража (рога, шипы и т.д.) не засчитывается. При этом попадания, при которых элемент одежды или антуража прибило к хитовой зоне засчитываются. Целенаправленно использовать элементы одежды и антуража для защиты запрещено.

4.3. Хиты
4.3.1. Базовое количество хитов всех игроков – один хит. Дополнительные хиты игрок получает за счёт применения умений, таких как Лёгкий Доспех (+1 хит), Тяжёлый доспех (+2 хита), Полный доспех (+3 хита), Крепкая кожа (+2 хита).
4.3.2. Дополнительные хиты у игроков от умений Лёгкий Доспех, Тяжёлый доспех, Полный доспех действуют только при условии, что игрок облачен в соответствующий доспех.
4.3.3. Игрок, потерявший один или более, но не все хиты, после боевого столкновения считается легко раненым. Действия легко раненого игрока ничем не ограничены и он может совершать все то же самое, что и здоровый игрок.
4.3.4. Легко раненый игрок в отсутствии медицинской помощи через 30 минут получает статус тяжелораненного. Медицинскую помощь может оказать игрок с соответствующим умением (см. Правила по медицине)
4.3.5. Потеря всех хитов приводит к тяжёлому ранению.
4.3.6. Тяжелораненый персонаж не может вступать в игровые взаимодействия (боевые, кастовать и т.п.), громко разговаривать, ходить. Может ползти, стонать и шептать. Может передвигаться медленным шагом, опираясь на плечо другого игрока. Умирает через 15 мин., самостоятельно снимая «браслет жизни».

4.4. Смерть персонажа
4.4.1. Смерть игрока считается наступившей только после снятия «браслета жизни».

4.4.2. "Браслет жизни" снимается самостоятельно в случае смерти от болезни, ран и иных действий, приводящих к смерти.

4.4.3. "Браслет жизни" снимается при добивании тяжело раненного персонажа. Для этого необходимо подойти к ниму и громко и чётко объявив "Добиваю" потребовать его браслет. Добивание тяжело раненного персонажа не возможно в боевой зоне типа "Локация" (см. пункт 3.2.)

4.4.4. "Браслет жизни" снимается в боевой зоне типа "Локация" только в перечисленных в пункте 3.2. случаях.

4.4.5.  Если игрок потерял "браслет жизни», он обязан в кратчайший срок доложить об этом ближайшему мастеру для принятия им соответствующих мер.

5. Осадные хиты и осадный урон.
5.1. Осадными хитами обладают некоторые здания, ворота крепостей, военные машины и осадная и мобильная техника. Количество хитов присваивается мастером по боёвке при допуске и прописывается на сертификате или чипе допуска. 
5.2. Осадные хиты снимаются осадными орудиями, снарядами военных машин, а также магическими снарядами и иными заклинаниями при попадании в любую часть цели.
5.3. Снаряд военной машины наносит следующее поражение:
--- диаметром 65-100 мм: снимает 1 осадный хит.
--- диаметром 100+ мм: снимает 5 осадных хитов.
5.4. Обычный таран снимает 1 осадный хит, таран на колесах с повышенным антуражем – на усмотрение мастера по боевке (отмечается в сертификате), но не более 5 хитов.
5.5. Осадные камни и бревна снимают 1 осадный хит.
5.6. Магические снаряды снимают 1 осадный хит, если не указано другое в описании заклинания или в сертификате объекта.

5.7. Осадные хиты восстанавливаются персонажем с умением "Инженер" с соответствующим отыгрышем и затратой ресурсов (см. Правила по умениям)

6. Военные машины и осадная техника.
6.1. Все военные машины, а также тараны имеют определенное количество хитов (осадных).
6.2. Хиты с военных машин снимаются по общим правилам снятия осадных хитов.
6.3. После боя (штурма), если у военной машины были сняты хиты, но их осталось 1 и более, машина восстанавливает осадные хиты до первоначального значения в течение 15 мин. Если она вступила в бой до истечения этого срока, то ранее снятые хиты учитываются.

6.4. Военная машина считается уничтоженой (не может быть использована), если у нее 0 или менее осадных хитов.


7. Использование мобильной техники и монстров на мобильной тяге в бою.
7.1. Запрещено приближаться к мобильной технике ближе 5 метров. Игрок, умышленно приблизившийся к движущейся мобильной технике считается мёртвым.
7.2. Запрещается атаковать мобильную технику и экипаж при помощи оружия ближнего боя. С мобильной техники запрещено атаковать при помощи оружия ближнего боя. Не только во время движения но и в состоянии покоя.
7.3. Поражение:
7.3.1. мобильная техника может быть поражена только дистанционным оружием, снимающим осадные хиты.
7.3.2. поражение рамок (прорыв бумаги снарядом) выводит из строя определенный критический узел мобильной техники. После повреждения рамки пользоваться этим критическим узлом нельзя. Каждая рамка (узел) имеет 1 осадный хит.
7.3.3. После поражения всех рамок техника считается полностью выведенной из строя.  В случае уничтожения мобильной техники в состоянии движения она должна проследовать в мертвятник вместе со всем экипажем и пассажирами. В случае уничтожения стоящей мобильной техники игроки находящиеся внутри оказываются в тяжелом ранении, а техника должна быть построена заново, сама техника в этом случае следует в свою локацию. Стоимость восстановления и постройки техники указывается в паспорте.
7.4. Мобильная техника может быть отремонтирована персонажем с умением Инженер с затратой ресурсов и отыгрышем ремонта согласно описанию умения и восстановлению рамок. Ремонт может быть частичным т.е. ремонтировать можно отдельные узлы (рамки), после чего они начинают функционировать. Монстры на мобильной тяге восстанавливают хиты согласно правилам, прописанным в их ДК.

8. Боевка летающих существ и механизмов.

8.1. Мобильная техника, монстры и иные существа в состоянии полета поражаются не летающими юнитами и боевыми машинами только дистанционным оружием и магическими воздействиями по общим правилам.
8.2. Мобильная техника, монстры и иные существа в состоянии полета могут использовать только допущенное оружие, дистанционное и ближнего боя.