Логин
Пароль
Регистрация

Правила по медицине

1. Основные понятия игровой медицины

1.1 - Смерть персонажа — смерть тела персонажа с возможностью последующего взаимодействия с трупом персонажа (отпевание, обыск, поднятие и т.д.).

1.2 - Тяжелое ранение — состояние, в которое переходит персонаж после потери всех хитов. В этом состоянии игрок не может совершать никаких игровых действий: вступать в боевые взаимодействия, произносить заклинания, заниматься крафтом и т.д. Без перевязки — смерть через 15 минут. Лечится в госпитале при помощи медицины, заклинаниями, молитвами, либо жетонами припасов в соответствии с правилами по армиям.

1.3 - Легкое ранение — потеря одного или нескольких хитов с остатком 1 хит или больше; игрок не ограничен в совершении игровых действий, при отсутствии перевязки переходит в состояние тяжелого ранения после 30 минут.

1.4 - Лекарь — персонаж имеющий умение Лекарь и сопутствующий антураж для отыгрыша игровой медицины.

1.5 - Болезнь — ограничение игровых возможностей персонажа, сопровождающееся действиями, обязательными к отыгрышу. Распространяется в виде наклеек.

1.6 - Заразная болезнь — аналогично болезни, но с возможностью передачи болезни другим персонажам.

1.7 – Вспышка заражения и эпидемия — игромеханический маркер массового распространения болезни.

1.8 - Разносчик болезни — умение, позволяющее персонажу распространять болезни.

1.9 - Отравление ядом — состояние, аналогичное болезни.

1.10 - Лечение — процесс лечения болезней, ядов, восстановления хитов и игровых возможностей персонажа.

1.11 - Излечение — успешное окончание лечения, возврат к изначальному количеству хитов, снятие ограничения игровых возможностей и требований к отыгрышу вызванных ранениями, ядами, болезнями и т.д.

1.12 – Госпиталь — помещение для оказания игровой медицинской помощи, оборудованное операционным столом и лежаками для пациентов.

1.13 – Евгеника — общее название действий, предназначенных для изменения особенностей персонажей по средствам сшивания и перешивания частей от других персонажей.

1.14 – Описание болезни — лекарский свиток, в котором описаны симптомы болезни, способ лечения и факторы влияющие на лечение.

1.15 – Трактат — рукописный текст, который пишется игроками для игрового исследования медицинских вопросов. Тема трактата должна соответствовать теме исследуемого вопроса. Размер — не менее одной тетрадной страницы.



2. Ранения и лечение ранений

2.1 – Лечить ранения может любой персонаж с умением Лекарь и при наличии необходимого антуража.

2.2 - Перевязка — оказывается раненым игрокам для стабилизации их состояния.

2.2.1 – Осуществление перевязки — лекарь, осуществляющий перевязку, освобождает от элементов одежды и доспеха части тела (если при этом не нарушаются элементы антуража обязательные для данной расы и если процесс снятия/одевания данного элемента не занимает больше трёх минут), куда были получены ранения, приведшие к потере хитов, и накладывает на них повязку. Для наложения повязки может быть использована чистая светлая ткань или бинт. Повязка должна быть прочно зафиксирована (без передавливания конечности). Сквозь слои ткани повязки не должна просвечивать кожа. Во время перевязки, раненый должен находится в положении «лёжа». В полевых условиях использование подстилки обязательно.

2.2.2 - Легко раненный персонаж не получает штрафов к своим действиям, однако без перевязки теряет все хиты и переходит в состояние тяжелого ранения по истечении 30 минут после потери первого хита, независимо от кол-ва оставшихся хитов.

2.2.3 - Тяжелораненый персонаж без перевязки может разговаривать только шёпотом, не может участвовать в игровых взаимодействиях, передвигаться бегом или пешком. Он может пить зелья, шептать, перемещаться ползком, может перемещаться шагом только при поддержке другого персонажа, лишающегося возможности участвовать в боёвке. Без перевязки — смерть через 15 минут.

2.2.4 – Перевязка даёт тяжелораненому персонажу возможность самостоятельно перемещаться медленным шагом, разговаривать, использовать заклинания, но не даёт возможность бегать, использовать оружие и поддерживать других раненых персонажей.

2.3 - Лечение лёгкого ранения — персонаж, получивший лёгкое ранение, должен быть размещён в положении «лёжа» на лежаке в госпитале или на подстилке в полевых условиях. После чего лекарь накладывает повязки на раненых частях тела. Кол-во повязок должно соответствовать количеству потерянных хитов. Раненый должен оставаться в положении «лёжа» в течение 10 минут после наложения всех повязок. По истечении времени персонаж считается излеченным — все повязки снимаются, восстанавливаются все хиты и перестают действовать штрафы от ранений.

2.4 - Лечение тяжелого ранения делится на 2 этапа:

2.4.1 – Операция — осуществляется только в госпитале на операционном столе. Для операции необходимо освободить от доспехов и элементов антуража раненые части тела (если при этом не нарушаются элементы антуража обязательные для данной расы и если процесс снятия/одевания данного элемента не занимает больше трёх минут). Далее на кожу, рядом с местом ранения, клеится кусок пластыря телесного цвета со складкой по центру. Допускается перемещение пластыря в соседнее место, дабы не повредить волосяной покров пациента. Складка должна быть длиной не менее 5см и не менее чем на 1см отступать от кожи. Далее, на эту складку накладывается шов при помощи нитки и иголки. На одном куске пластыря может быть только один шов. Кол-во наложенных швов должно соответствовать кол-ву потерянных хитов.

2.4.2 – Лечение — после завершения операции, пациент перекладывается на лежак в госпитале. Пациенту накладываются повязки на места со швами. Для полного излечения, после операции, пациент должен оставаться на лежаке 20 минут не взирая на количество восстанавливаемых хитов. По окончании лечения персонаж считается вылеченным — все повязки и швы снимаются, восстанавливаются все хиты и перестают действовать штрафы от ранений. При желании, персонаж может оставить швы на себе.

2.5 – Перевязки и лечение ранений может ускоряться или заменяться определенными заклинаниями или алхимическими зельями.

 

3. Лекари и госпитали

3.1 - Каждый лекарь обязан иметь личные песочные часы на 10 минут (для отсчёта времени исцеления ран, рекомендуется иметь несколько одинаковых часов), личный запас бинтов (или иной ткани для перевязки ран) и персональную книгу лекаря, куда будут записываться описания болезней, ядов и другая информация.

3.2 – Полевая медицина

3.2.1 - Оказывать медицинскую помощь в полевых условиях может любой персонаж с умением Лекарь.

3.2.2 - В полевых условиях лекарь может осуществлять только перевязку и лечение лёгких ранений.

3.2.3 - Для отыгрыша лечения вне госпиталя лекарь обязан иметь подстилку (антуражная пенка, плед, циновка) на которой будут размещаться пациенты. Минимальный размер подстилки 150х50см. Запрещается использовать в качестве подстилки элементы антуража (например – плащ). На одной подстилке может находиться только один пациент.

3.2.4 - Лекарь может сам себя вылечить от лёгкого ранения на подстилке или в госпитале, может перевязать сам себя в любых условиях и без использования подстилки, но не может лечить себя от тяжелого ранения, болезней и ядов.

3.3 - Лекарь оказывающий медицинскую помощь в условиях госпиталя может: осуществлять перевязку, лечить лёгкие и тяжелые ранения, лечить болезни и яды.

3.4 – Госпиталь – помещение для оказания игровой медицинской помощи. Каждый госпиталь должен иметь журнал госпиталя, должен быть оборудован местом для хранения лекарств и медицинских приспособлений, минимум одним операционным столом и минимум двумя лежаками для пациентов

3.4.1 – Журнал госпиталя — журнал, в который записываются все пациенты. В случае ранений в журнал записываются имя персонажа, раса, возраст, время поступления и местоположение полученных ран. В случае с болезнями и ядами, в журнал так же записывается анамнез, диагноз и прописывается курс лечения. Выздоровление или смерть пациента так же указывается в журнале. В одном госпитале может быть несколько журналов. Является предметом в игре, непобираем. По окончании любого лечения, игрок обязан расписаться в журнале. Халатность при ведении журнала госпиталя может привести к штрафам, вплоть до закрытия госпиталя.

3.4.2 – Операционный стол — стол, длиной не менее 2м, шириной не менее 1м и приподнятый над землей на 1м. Должен выдерживать вес одного взрослого человека. Должен быть антуражным и обеспечивать комфорт лежащему. На одном операционном столе может находиться только один пациент. Может быть временно использован как лежак для пациентов.

3.4.3 – Лежак — должен быть размером не менее 150х50см. Должен быть приподнят над землей минимум на 10 см. Допускается размещение лежаков на земле (например на пенках) но в случае дождя, такие лежаки считаются недействительными, а все пациенты на них переводятся либо на нормальные лежаки, либо считаются не долеченными. Лежак должен быть антуражным и обеспечивать комфорт лежащему. В госпитале должны иметься пледы (или альтернатива им) на случай холода.

3.5 - Госпиталь чипуется мастером по медицине и подчиняется правилам по строениям.

3.6 – Всё необходимое для отыгрыша игровой медицины вывозится лекарями самостоятельно. В качестве обязательных предметов: песочные часы на 10 минут, игла, нитки, телесный или белый пластырь, бинты, маска и перчатки, материалы для обустройства лежаков или полевых подстилок. Дополнительный антураж остается на усмотрение игроков.

 

4. Распространение болезней

4.1 – Болезни распространяются в виде наклеек, в которых написаны симптомы и штрафы.

4.1.1 – Симптомы — требования отыгрыша данной болезни.

4.1.2 – Штрафы — игротехнические штрафы вызванные болезнью, смертельная или несмертельная болезнь, так же могут указываться расы подверженные данной болезни. Если указаний по расам нет, то болезнь действует на всех. Запрещается говорить или показывать информацию из поля «Штрафы».

4.1.3 – Наклейка клеится на тыльную сторону игрового паспорта.

4.2 – Болезни делятся на смертельные и несмертельные.

4.2.1 – Несмертельные болезни не проходят, пока болезнь не будет вылечена.

4.2.2 – Смертельная болезнь – по прошествии времени, указанному в описании болезни, персонаж умирает. Отсчет времени начинается с момента заражения.

4.3 – При получении наклейки болезни, заражённый незамедлительно вклеивает её в соответствующее место в игровом паспорте и начинает отыгрывать симптомы и штрафы.

4.4 – Персонаж может болеть сразу несколькими разными болезнями.

4.5 - Способы заражения:

4.5.1 - Передача наклейки болезни мастером непосредственно персонажу в целях игрового наказания.

4.5.2 – До трёх наклеек болезни передаётся персонажу от другого персонажа с умением разносчик болезней.

4.5.3 - В ближнем бою, при добивании персонажа с умением разносчик болезней, атаковавший получает одну наклейку болезни, если: атаковавший не имеет нужной защиты и наклейки болезни имеются в наличии у разносчика болезней. Боевое взаимодействие при помощи дистанционной магии, копий и дистанционного оружия (луки, пушки, пистоли и т.д.) - не считается.

4.5.4 - Вспышка заражения — однократный выброс болезни, действующий на одно здание. Наклейки болезни выдаются персонажам, находящимся внутри здания во время вспышки заражения и не имеющим защиты от заражения. Наклейки болезни раздаются мастером. Вспышки заражения имеют 5 – 10 наклеек болезней. Если наклеек не хватает на всех, то приоритет отдаётся в пользу персонажей стоящих в момент раздачи наклеек ближе всех к месту активации вспышки. Разносчик болезней может активировать вспышку заражения находясь внутри здания и не менее 1м от входа в здание.

4.5.5 - Эпидемия — Действует на всю локацию. Выброс наклеек болезней происходит в виде волн с определёнными интервалами. Во время волны — наклейки болезни выдаются мастерами всем персонажам, находящимся в локации и не имеющим защиты от заражения. Одна волна эпидемии имеет ограниченное кол-во наклеек болезни и длится не более пяти минут. Эпидемия активируется разносчиком болезни при помощи сертификата эпидемии. Сертификат эпидемии необходимо отдать региональному мастеру заражаемой локации.

 

5. Противодействие болезням

5.1 – Защита от болезней.

5.1.1 - Полной защитой от болезней является балахон с капюшоном, маска чумного доктора и перчатки.

5.1.2 – Обычная маска (тканевая, медицинская и т.д.) и перчатки защищают только от заражения посредством тактильного контакта или боевых взаимодействий.

5.1.3 – Частичная или полная защита от болезней может быть обеспечена при помощи алхимии, магии или иммунитетов.

5.2 - Болезни лечатся лекарями в госпитале или при помощи специальных зелий и заклинаний.

5.3 – Лечение болезней в госпитале делится на несколько этапов: составление анамнеза, диагноз, курс лечения и излечение.

5.3.1 – Составление анамнеза — в журнал госпиталя записываются симптомы болезни, информация о когда-либо перенесённых ранениях и болезнях.

5.3.2 – Диагноз — если лекарь знает, чем болеет персонаж, то диагноз вписывается в журнал госпиталя и составляется курс лечения согласно имеющемуся у лекаря описанию болезни. Если болезнь не знакома лекарю, то болезнь необходимо изучить, для получения описания болезни.

5.3.2 – Курс лечения — лечение длится 40 минут. Всё время лечения, пациент должен располагаться в госпитале на лежаке. Помимо пребывания в госпитале, курс лечения состоит из 6 пунктов, в которые входят медицинские действия и приём медицинских препаратов.

5.3.3 – Перечень медицинский действий, которые могут встречаться в курсе лечения:

- Капельница — отыгрывается капельницей без иглы. Не менее трёх минут.

- Клизма — отыгрыш при помощи пустой клизмы.

- Отпаивание травами — отыгрывается любой безалкогольной жидкостью имеющей цвет.

- Операция — отыгрывается на операционном столе, в зависимости от симптомов болезни и на усмотрение игроков.

- Ингаляция — пациент склоняет голову над тазиком или кастрюлей, поверх головы накидывается ткань, полностью закрывающая голову пациента. Отыгрыш не менее трёх минут.

- Психотерапия — отыгрывается диалогом, на усмотрение игроков. Не менее трёх минут.

5.3.4 – Медицинские препараты изготавливают алхимики.

5.3.5 – Медицинские препараты могут быть обязательными для лечения болезней, так же они могут уменьшить на 20 минут время лечения некоторых болезней.

5.3.6 – Перечень медицинских препаратов, которые могут встречаться в курсе лечения: успокоительное, обезболивающее, кровь Сигмара, слёзы Шалии.

5.3.7 – Одновременно можно лечить несколько болезней и ядов. Каждый курс лечения проводится полностью, даже если их пункты пересекаются.

5.3.8 – Нельзя совмещать лечение болезней и ядов с лечением ранений.

5.3.9 – При успешном излечении болезни, в наклейку болезни вписывается номер госпиталя (выдаётся при чиповке госпиталя), код болезни (указан в лекарском свитке) и ставится подпись лекаря, что подтверждает излечение болезни.

5.4 – Изучение болезни — если лекарь встретился с неопознанной болезнью, то её можно диагностировать в присутствии мастера по медицине. Для этого требуется написать трактат, в котором будут записаны наблюдения, гипотезы, предположения о лечении персонажа и вывод, в виде описания экспериментального курса лечения. Далее, экспериментальный курс лечения проводится на пациенте. Если лекарь угадал все или большинство пунктов в курсе лечения, то лекарь получает полное описание болезни, а пациент излечивается. Если совпадений мало, то пациент продолжает болеть или сразу умирает. Также, несовпадения в курсе лечения, могут привести к тому, что пациент получит осложнение, в виде тяжелого ранения или дополнительной наклейки несмертельной болезни.

5.5 – Способы противодействия эпидемии.

5.5.1 – Усиленное лечение — госпитали в локации должны вылечить больше половины зараженных. Подсчёт ведётся по журналам госпиталей и сравнивается с кол-вом зараженных за всё время эпидемии.

5.5.2 – Карантин — эпидемия проходит, если за две волны подряд в локации заражается не более трёх персонажей.



6. Создание болезней и разносчики болезней.

6.1 – Наклейки болезней, вспышки заражения и эпидемии — создаются в специальных лабораториях (например, лаборатории скавенов или нурглитов).

6.2 – Лаборатории создания болезней оборудуются по правилам алхимических лабораторий, с добавлением соответствующего антуража.

6.3 – Каждая лаборатория ежедневно приносит 10 наклеек случайных болезней и один сертификат вспышки заражения. Ежедневный доход можно значительно увеличить при помощи выполнения специальных квестов.

6.4 – Помимо ежедневного дохода, в лаборатории можно изготовить наклейки болезней при помощи умения Создатель болезней.

6.4.1 – 3 случайных наклейки несмертельной болезни создаётся из 10 любых алхимических компонентов.

6.4.2 – 3 случайных наклейки смертельной болезни создаётся из двух уникальных алхимических компонентов.

6.5– Все сертификаты вспышек заражения или эпидемий получаются в рамках ежедневного дохода.

6.6 – Разносчики болезней распространяют наклейки болезней при тактильном контакте. Жертва получает наклейку болезни из рук самого разносчика, либо от мастера, который, по просьбе разносчика, зафиксировал тактильный контакт с разносчиком.

6.7 – Заразные болезни — разносчик может выдать одной жертве до трёх наклеек болезней. Персонаж, получивший от разносчика несколько наклеек болезней, одну наклейку вклеивает себе в ДК, а остальные наклейки болезней, по одной выдает другим персонажам при тактильном контакте, если следующая жертва не имеет нужной защиты.

6.7.1 – У одного заразного больного может быть на руках не больше двух наклеек одной болезни, предназначенных для заражения других игроков

6.7.2 – Если заразный больной вылечивается от болезни, то пропадают остальные наклейки той же болезни, предназначенные для заражения других игроков.

6.7.3 –. Если, при попытке заражения, выясняется, что у жертвы имеются нужные иммунитеты или у него уже лимит наклеек болезни, то наклейка по-прежнему остаётся у разносчика или заразного больного.

6.7.4 – Если игрок заражается болезнью, которой уже болеет, то полученная наклейка используется для заражения других игроков.

6.7.5 – За один раз можно заразить только одной болезнью.


7. Яды и отравления

7.1 - Для приготовления ядов и противоядий требуется умение Алхимия.

7.2 - На игре моделируются только пищевые яды. Яды делятся на смертельные и несмертельные.

7.3 - Отравление пищевым ядом отыгрывается прикреплением чипа с кратким описанием яда на посуду, из которой должна есть или пить предполагаемая жертва. Если жертва употребила еду или питьё из отравленной посуды, то жертве об этом сообщает мастер, игротехник или любое другое стороннее лицо, которого об этом попросит отравитель (при желании игрок может сам сообщить жертве об отравлении).

7.4 - После успешного отравления, чип яда удаляется с отравленной посуды, чип может быть удален только мастером или самой жертвой. Если вы заметили чип яда на посуде после употребления еды или питья, но вам об отравлении так никто и не сообщил, то яд считается выветрившимся, вам повезло.

7.5 - Яд можно сразу влить парализованному или оглушенному персонажу. Игрок может самостоятельно выпить яд сразу из пробирки в целях суицида, по ошибке или находясь под воздействием.

7.6 - Лечение отравления осуществляется в госпитале при прохождении соответствующего курса лечения или моментально, при помощи нужного противоядия.

7.7 - Яды в госпитале лечатся по правилам лечения болезней.


8. Евгеника

8.1 – Евгеника может использоваться для улучшения свойств персонажей или для лечения ранений за счёт хитов другого персонажа. Евгеника не одобряется адептами большинства светлых богов.

8.2 – Для проведения операций по евгенике необходим сопутствующий медицинский антураж, игральные кубики и помещение, в котором имеется два операционных стола.

8.3 – Действующие лица — операцию может проводить любой персонаж с умением Мастер евгеники. Операция совершается над жертвой и пациентом. Жертва и пациент должны располагаться на разных операционных столах. Операция не может длиться дольше 15 минут.

8.4 – Операционные действия — с любым персонажем-жертвой можно провести 3 операционных действия, которые отыгрываются на усмотрение игроков. После каждого операционного действия, оперирующий персонаж и жертва должны бросить по кубику. Если у жертвы выпало больше, то действие не удалось. Если у оперирующего выпало больше или столько же, то действие считается удачным. Время для броска кубиков решается оперирующим персонажем.

8.5 – Умение Мастер евгеники даёт персонажу +1 ко всем броскам кубика во время операции. Для умения Мастер евгеники необходимо умение Лекарь.

8.6 - Жертва умирает в конце операции при любом её исходе. Если жертва была больна или отравлена, по окончании операции все болезни и эффекты ядов переходят на пациента, невзирая на имеющиеся у пациента иммунитеты.

8.7 – Во время операции жертва находится в полном сознании (может кричать, вырываться, колдовать и т.д.), если против этого не предпринято никаких действий.

8.8 – Восстановление хитов за счёт евгеники:

8.8.1 – Перешивать хиты можно от любой жертвы к любому раненому пациенту.

8.8.2 – Нельзя перешить хитов больше максимума, доступного персонажу.

8.8.3 – Каждое операционное действие с жертвой, восстанавливает пациенту один хит.

8.8.4 – Пациент считается полностью вылеченным, когда ему перешили максимум возможных для пациента хитов, до этого пациент остаётся в тяжелом ранении.

8.8.5 – Если пациент вылечен, но над жертвой еще можно совершить операционные действия, то они могут быть использованы для следующего пациента, либо же операция заканчивается по решению оперирующего.

8.8.6 – Можно поочерёдно использовать несколько жертв для перешивания хитов одному пациенту.

8.9 – Улучшение свойств персонажа

8.9.1 – При помощи евгеники можно добавить пациенту некоторые иммунитеты.

8.9.2 – Операции по улучшению свойств персонажа проводятся в присутствии мастера и по определенным инструкциям, которые включают в себя использование особых жертв, варпстоуна, медицинских препаратов и определённого количества удачных операционных действий.

8.9.3 – Инструкции по евгенике можно найти, купить или выведать экспериментальным путём.

8.9.4 – Свойства приобретённые по средствам евгеники могут не соответствовать юниту, но могут иметь требования к внешнему виду или поведению.

8.9.5 – Новые свойства вписываются в игровой паспорт пациента мастером, с припиской «евгеника» и заверяется мастерской печатью.